СОЦИАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ОТДЕЛ






_______________________________________

Студия художественной гимнастики "Гармония"


 Руководитель студии

Хакимова Тамара Михайловна
мастер спорта, Почетный работник образования России,
Отличник народного образования РБ,
Почетный работник общего образования РФ.
Педагог-тренер

Хабибуллина Гульнара Габдрауфовна 
(высшая категория)

Аккомпаниатор

Харрасова Гульнара Закиевна

Педагог -тренер

Десяткина Елена Николаевна (первая категория)

В студии занимаются девочки 7-15 лет.

Место проведения занятий: ЦДТ "Созвездие"

В программе занятий:


Общефизическая подготовка;
Специальная подготовка;
Предметная подготовка (обруч, мяч, булавы, скакалка, лента);
Хореография.

Студия работает по программе «Художественная гимнастика – ключ к гармонии тела и души», также присутствуют спецкурсы:

- «Школа юного артиста» (Развитие артистизма на уроках художественной гимнастики)
- «Профессиональная подготовка» (Подготовка к соревнованиям по художественной гимнастике)

Художественная гимнастика способствует развитию координации движений, ритмичности, чувство вкуса, а элементы танца расширяют общий кругозор


_______________________________________

Мир английского


ФИО педагога: 
Файрушин Ильшат Сагитович
Возраст детей: 7-13 лет
База проведения: МБОУ ДО «Центр детского творчества «Созвездие».

Программа направлена на формирование и развитие метапредметных умений и навыков средствами английского языка. Она включает: комплексность и многоступенчатость языкового обучения, возможность использования индивидуальных портфелей достижений как способов проверки ожидаемых результатов обучения, тщательно подобранное современное аутентичное методическое сопровождение образовательного процесса, ИКТ-сопровождение образовательного процесса.

_______________________________________

Занимательный английский


ФИО педагога: Резяпова Ольга Сергеевна
Возраст детей: 8-11 лет
База проведения: МБОУ ДО «Центр детского творчества «Созвездие».

Программа адаптирована и предназначена для обучающихся, интересующихся предметом, направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку. Она предусматривает формирование деятельностно-практического опыта. Проведение занятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы обучающихся.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование коммуникативных способностей, то есть умения детей применять английский язык на практике в обычной жизни.

_______________________________________

Юные журналисты


ФИО педагога: Гаврилова Светлана Ивановна
Возраст детей: 9-10 лет
База проведения: общеобразовательное учреждение

Программа предусматривает ознакомление обучающихся с понятием журналистики как вида творческой деятельности, её задачами и функциями, спецификой различных средств массовой информации, терминами. Она включает сведения по истории создания и развития периодической печати, радио и телевидения, информационных агентств и Интернета, а также изучение особенностей развития СМИ в настоящее время.

Программа позволит повысить интерес обучающихся к предметам школьной программы - литературе, русскому языку, информатике. Обучающиеся смогут совершенствовать и развивать навыки литературного творчества, повысить грамотность, получить первый журналистский опыт.


_______________________________________

Я – исследователь


ФИО педагога: Гирфанова Раиля Рашитовна

Возраст детей: 9-10 лет
База проведения: общеобразовательное учреждение

В процессе реализации программы у детей формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности, умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу, навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала, навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводится исследование, навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы, умения оформлять доклад, исследовательскую работу. По окончании обучения по программе проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.

Программа предполагает следующие формы работы:

-работа в группах, парах;

-индивидуальная работа;

-работа с привлечением родителей.


_______________________________________

Счастливый Я


ФИО педагога: Карманова Ксения Викторовна

Возраст детей: 7-11 лет
База проведения: общеобразовательное учреждение

Программа «Счастливый Я» призвана помочь учащемуся разобраться в тех изменениях, которые происходят в нём в процессе обучения в начальной школе, и предложить пути решения проблем, с которыми он сталкивается.

Педагогическая целесообразность программы определяется тем, что её реализация содействует решению психологических проблем, возникающих у учащихся в период обучения, и способствует созданию доброжелательной атмосферы в учебных коллективах.

Отличительной особенностью программы является органичное соединение изобразительного, музыкального искусства и саморазвития личности. Практическая работа занимает главное место в данной программе. Ребята не усваивают готовые знания, а приобретают их через прочувствованное созерцание окружающего мира, прочувствование и познание самих себя. Приобретённые знания, обучающиеся используют в своей повседневной жизни.


_______________________________________

Игровое ГТО


ФИО педагога: Вильданова Эльвира Ханифовна

Возраст детей: 7-12 лет
База проведения: общеобразовательное учреждение

Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

_______________________________________

Вольная борьба


ФИО педагога: Ишмаков Артур Флюрович
Возраст детей: 11-15
База проведения: общеобразовательное учреждение

Обучающиеся объединения под руководством мастера спорта России, главного тренера высшей категории по вольной борьбе города Уфы РБ, научатся применять во время занятий, согласно определенным правилам единоборства, различные приемы (захваты, броски, перевороты, подсечки и т. п.), в котором каждый из обучающего научится положить другого на лопатки и победить.


_______________________________________

Атлет


ФИО педагога: 
Хусаинова Гулия Рифовна
Возраст детей: 11-15
База проведения: общеобразовательное учреждение 

Обучающиеся объединения под руководством старшего тренера по вольной борьбе, мастера спорта научатся применять во время занятий различные приемы, таких как броски, захваты, перевороты и т.д.


_______________________________________

Юный баскетболист


ФИО педагога: Стерехов Евгений Петрович
Возраст детей: 7-14
База проведения: общеобразовательное учреждение

Обучающиеся объединения под руководством педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории, тренируются в рамках программы дополнительного образования в форме тренировок, бесед, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок.


_______________________________________

Волейбол


ФИО педагога: 
Тимиров Нурфат Нурисламович
Возраст детей:11-17
База проведения: общеобразовательное учреждение»

Первый год обучения направлен на выявление способностей, одаренности детей, развитие их заинтересованности к занятиям волейболом. Большое внимание уделяется обшей физической подготовке, которая осуществляется в подготовительных и подводящих упражнениях технической подготовки.

Второй год обучения направлен на развитие стойкого интереса обучаемых к занятиям волейболом, на организацию участия детей в соревнованиях района, продолжение изучения технического, тактического арсенала к физической подготовленности занимающихся.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.



_______________________________________

Безопасная дорога


ФИО педагога: Дещенко Петр Васильевич

Возраст детей: 8-12
База проведения: общеобразовательное учреждение

Объединение направлено на формирование у детей уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения. Первый этап обучения – изучение азов начальной дорожной азбуки. Второй этап – совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, иной игровой деятельности), участие в работе отрядов юных инспекторов движения, иных объединений дополнительного образования детей.



_______________________________________

Баскетбол


ФИО педагога: Мансуров Жасур Гулямович
Возраст детей: 9-14 лет
База проведения: общеобразовательное учреждение

На первом году обучения обучающиеся знакомятся с содержанием игры в баскетбол, её привалами и основными приёмами. Приобретают основы индивидуальных и групповых действий. Особое внимание уделяется развитию физических качеств, то есть повышению уровня физической подготовки, как основы для успешности дальнейшего обучения.

На втором году обучения через освоение более сложных приёмов и навыков, в том числе единоборств, через осмысление на практике соревновательной деятельности создаются предпосылки для изучения командных действий.

На третьем году обучения упор делается на дальнейшее овладение приёмами единоборств. Обучающиеся осваивают новые способы ловли и передач мяча. Увеличивается объём и интенсивность упражнений. Особое внимание уделяется специализированным упражнениям. На занятиях делается акцент на освоение командных взаимодействий, слаженности в командной игре. Шире применяется соревновательный метод.