ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный год начинается 1 сентября. 
Продолжительность учебного года составляет 36 недель. 
Продолжительность рабочей недели составляет 7 дней. 

Занятия начинаются с 08:00 и продолжаются до 20:00, у каждого объединения свое расписание. 
Продолжительность одного занятия составляет от 30 до 45 минут в соответствии с САНПиН, продолжительность перемены между занятиями – 10 минут.

Форма обучения – очная.

Нормативные сроки обучения — 1-3 года и более согласно программе.

Язык обучения — русский

Реализуемые уровни образования — ознакомительный, базовый, продвинутый.

В «Центр детского творчества «Созвездие» в 2020-2021 учебных годах работают 47 объединений, из них на базе образовательных учреждений – 31; всего 225 групп. 
Общее количество обучающихся- 3473 человек, из них 282 получают платные дополнительные образовательные услуги.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований - 3190 человек

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц - 320 человек

Численность обучающихся по договорам с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки - 0 человек

Численность обучающихся по адаптированным образовательным программам - 0 человек. 

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Право на получение дополнительного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации реализуется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.

В Центре дети заняты социально полезным делом. Они выбирают то, что им близко, что удовлетворяет их разнообразные интересы. Наши воспитанники идут к нам с удовольствием, их привлекает атмосфера настоящего творчества, взаимопомощи и дружбы. Здесь понимают, что каждый ребенок талантлив, нужно лишь помочь ему найти себя, проявить и развить свои способности.

Воспитанники творческих объединений – неоднократные победители конкурсов, фестивалей и соревнований различного уровня, включая Международные. Победа для них - не самоцель, а лишь предпосылка для дальнейшего творчества, а для их преподавателей - утверждения идей педагогики и системы дополнительного образования детей.

В настоящее время, нашему центру «Созвездие» исполнилось 25 лет. Для воспитанников – вчерашних, сегодняшних, завтрашних – он всегда будет Домом добра, творчества и радости. Мы вместе строим наш Центр, где дети учатся не только ощущать и творить красоту, но чувствуют себя причастными к сегодняшней насыщенной жизни, постигают одновременно опыт сотрудничества и взаимодействия в команде, самоорганизации и творческой активности, устремляясь в будущее всеми своими помыслами и делами.

Направления деятельности:

Художественное направление:
  • изобразительное искусство;
  • декоративно-прикладное: резьба по дереву, батик, бумагопластика, малая декоративная пластика, художественная роспись, мягкая игрушка, текстиль, дизайн;
  • хореография (классическая, современная, народная, эстрадная);
  • вокал (соло, ансамбль);
  • игра на музыкальных инструментах;
  • театральная студия;
  • художественная гимнастика.
Физкультурно–спортивное направление: 
  • футбол;
  • баскетбол;
  • волейбол;
  • вольная борьба;
  • шахматы.
Социально–педагогическое направление:
  • школа развития; 
  • краеведение;
  • иностранные языки.
Естественнонаучное направление:
  • информатика.

ОТДЕЛЫ

Отдел программно-методического обеспечения

Цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса, социально педагогической и управленческой деятельности для перспективного процесса обучения оздоровления и воспитания детей.

Направления деятельности:

  • повышение квалификации и развития кадрового потенциала педагогов; 
  • выявление, обобщение и пропаганда передового позитивного опыта; 
  • методическое сопровождение работы педагогов, специалистов; 
  • аналитико-исследовательская деятельность; 
  • методическое сопровождение культурно-массовой деятельности Центра. 
Реализуемые проекты и программы:
  • Программа развития педагогического мастерства «Слагаемые педагогического успеха»; 
  • Программа психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса; 
  • Программа «Здоровьесберегающая деятельность в ЦДТ «Созвездие»; 
  • Программа «Система мониторинга»; 
  • Проект «Организация педагогических условий развития одаренных детей»; 
  • Программа патриотического воспитания «Время выбрало нас»; 
  • Проект развития интереса у детей младшего школьного возраста «Открой себя»; 
  • Проект «Программа нового поколения». 
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:


Отдел изо-прикладного творчества

Цель: совершенствование образовательного процесса, направленного на повышение качества художественного образования, сохранение и развитие духовных, нравственных ориентиров, обеспечивающих развитие личностных качеств, культурного, ответственного отношения к миру, реализацию собственной индивидуальности, свободу выбора, реализацию творческого потенциала.

Наши традиционные дела:
Выставки детского творчества: «Осенняя палитра» и «Весенний вернисаж»;
Выставки-конкурсы: «Город мастеров», "Руки, творящие красоту";
«Рождественские свечи» - совместное мероприятие с родителями, творческие встречи в клубе «Эрудит».

Наши выпускники:
В отделе более 390 выпускников, 69 из которых продолжили профессиональное художественное образование.

Спортивный отдел

Цель: формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение высоких спортивных результатов.

Направления деятельности:

  • футбол; 
  • баскетбол; 
  • волейбол; 
  • вольная борьба;
  • шахматы;
  • лыжная подготовка. 
Традиционные дела – проведение спортивных праздников:
  • «Формула здоровья»; 
  • «Весенняя карусель»; 
  • «Зимние задоринки». 
Танцевально-музыкальный отдел

Цель: формирование у воспитанников художественно-эстетических ценностей на основе развития социальных и профессиональных танцевально-музыкальных качеств.

Направления:
  • Вокальное направление; 
  • Хореографическое направление; 
  • Художественная гимнастика; 
  • Игра на музыкальных инструментах; 
  • Художественное слово; 
  • Театральное искусство. 
Творческие коллективы танцевально-музыкального отдела являются лауреатами и дипломантами международных, всероссийских, республиканских, городских и районных конкурсов.

Выпускники объединений отдела становятся студентами Уфимского хореографического училища им. Нуриева, Самарской и Санкт-Петербургской Академии искусств, Уфимского педагогического колледжа №2, ВЭГУ на факультете хореографии.

Культурно – досуговый отдел

Цели: организация содержательного, занимательного досуга детей, подростков и их родителей; разработка целевых досуговых программ актуальной направленности для разных возрастных групп; расширение и укрепление взаимодействия с отделами Центра, школами района и другими социальными партнерами по поиску новых форм и методов досуговой деятельности.

Ежегодно мероприятия Центра посещают более 5000 детей и подростков. В отделе работают мастера хорошего настроения, настоящие профессионалы своего дела, умеющие увлечь и грамотно организовать досуг. Отдел принимает активное участие в организации и проведении республиканских городских и районных мероприятий.

Формы работы отдела:
Театрализованные детские утренники и молодежные шоу программы;
Тематические вечера и семейные балы;
Праздники и народные гуляния;



Традиции «ЦДТ «Созвездие»

Образовательный процесс в Центре построен так, чтобы дети и их родители видели перспективу собственного роста. Поэтому в «ЦДТ «Созвездие» осуществляется 4 ступени образования:

1 ступень - подготовительный уровень в Школе раннего творческого развития детей дошкольного возраста. Её цель: оказать помощь детям и их родителям в выявлении интересов и индивидуальных творческих способностей в раннем возрасте.

2 ступень - начальное дополнительное образование. На данной ступени в детских творческих объединениях через игровую деятельность происходит овладение ребенком знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств, развитие устойчивого интереса к самообразованию.

3 ступень - основное дополнительное образование. На данной ступени в основе лежит образовательно-развивающая деятельность по направлениям.

4 ступень - допрофессиональное образование. В студиях, мастер-классах создаются условия для обучения способных детей, готовых к продолжению обучения в профессиональных учебных заведениях культуры и искусства после окончания Центра. 



Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2020-2021гг.:


Аминова Г.Г.


Направленность: физкультурно-спортивная. 

Цель программы: формирование у детей двигательного творчества и мастерства элементами художественной гимнастики, эстетической культуры, духовно- нравственных принципов. 

Контингент обучающихся: программа ориентирована на детей в возрасте от 7 до 16 лет, имеющих медицинский допуск. 

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий 

Объём и режим занятий: Программа рассчитана на 8 лет обучения. На первом и втором году обучения занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут между занятиями. С третьего по восьмой год обучения 3 раза в неделю по 2 часа. 

Краткое содержание: программа включает в себя: общефизическую и специальную подготовку, хореографию, акробатику и артистическую подготовку. 

Ожидаемый результат: по итогам изучения программы обучающиеся овладеют базовыми элементами художественной гимнастики в зависимости от их сложности, получат спортивные разряды различного уровня.

Басареева Г.А.


Направленность: художественная

Цель программы: повышение этической и эстетической культуры, развитие творческих и коммуникативных способностей воспитанников посредством приобщения их к театральному искусству, социализация школьников, их адаптация к жизни в обществе.

Контингент обучающихся: Программа направлена на обучение школьников в возрасте от 7 до 15 лет. Набор в объединение осуществляется на добровольной основе по заявлению родителей (законных представителей).

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: Программа рассчитана на 3 года обучения.

Общее количество часов 426 час. Часы распределены по годам обучения следующим образом: 1 год обучения – 138 час, 2 -ой и 3-ий год обучения- по 144 час.

Краткое содержание: Программа включает основной и базовый уровень содержания. приобщения детей к искусству театра развитие воображения и фантазии, наблюдательности и внимания, через активизацию их исполнительских и художественно – импровизированных возможностей. Включает в себя несколько «театральных дисциплин: «Театроведение», «Театральная этика», «Театральная психология», «Ораторское мастерство», «Сценическая практика», «Работа над спектаклем», а также знакомство с основными «театральными» профессиями.

Ожидаемый результат: обучающиеся могут иметь знания по программе в области основных принципов и компонентов театрального искусства (драматургия, работа режиссера, актерская работа) и особенностей театрального искусства; строить осознанно речевое высказывание в устной форме; пользоваться и активизировать элементы актерского мастерства (внимание; свобода; вера; фантазия и воображение; отношение; оценка факта; общение; «если бы»; предполагаемые обстоятельства); выбирать наиболее эффективный способ поведения; снимать мышечное напряжение перед выходом на сцену; владеть разными уровнями сценического внимания и уметь разграничивать их в сценическом действии.


Бусыгина Н. А.


Направленность: художественная

Цель программы: развитие творческой личности ребенка посредством танцевальной деятельности, совершенствование исполнительского мастерства, формирование нравственной культуры и активной жизненной позиции.

Контингент обучающихся: на обучение принимаются дети в возрасте7 – 14 лет, желающие заниматься эстрадными танцами.

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: общая трудоёмкость программы составляет 1008 ч, по 144 час в год

Краткое содержание: содержание программы распределено по годам обучения, в течение которых на каждом этапе обучения дается материал по основным пяти разделам:

  • азбука музыкального движения,
  • элементы классического танца,
  • элементы народно-сценического танца,
  • элементы эстрадного танца,
  • партерный экзерсис. 
Репертуар подобран в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

Ожидаемый результат: по итогам обучения дети приобретут умения выполнять различные гимнастические комплексы и акробатические элементы; исполнять детский, классический, современный, русский танцы, передавать свои чувства и эмоции, самовыражаться через танец. Приобретут навыки работы в команде, навыки и самоорганизации.


Вильданова Э. Х. 


Направленность: физкультурно-спортивная. 

Цель программы: развитие общей физической подготовки, укрепление здоровья обучающихся и достижение успешного выполнения на этой основе нормативов ВФСК ГТО. 

Контингент обучающихся: по программе могут обучаться дети в возрасте от 7 до 11 лет.

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий Объём и режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа. 

Краткое содержание: Программа предусматривает широкое использование на занятиях физических упражнений общеразвивающей и прикладной направленности, подвижных игр и эстафет, на основе которых дети подготовятся к сдаче нормативов ВФСК ГТО. 

Ожидаемый результат: обучающиеся будут знать технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО, выполнять тестовые упражнения.


Гарипова Н.М.


Направленность: художественная

Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков, а также приобщение их к отечественному вокально-песенному искусству.

Контингент обучающихся: Программа рассчитана для детей 7-12 лет. В объединение принимаются дети независимо от их музыкальных данных

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: Программа рассчитана на 4 года. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут между занятиями.

Краткое содержание: На занятиях обучающиеся знакомятся с музыкой как видом искусства, известными композиторами разных веков и народов, изучают музыкальную грамоту, работают над дыханием, артикуляцией, звуковыведением, изучают певческий репертуар, работают над средствами музыкальной выразительности, а также обучаются секретам выступления на сцене.

Ожидаемый результат: По итогам завершения программы обучающиеся будут уметь понимать музыку, петь чисто и слаженно в унисон и с элементами двухголосия, петь в ансамбле, чисто интонировать мелодию; исполнять и определять характерные черты музыкального образа, участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, проявлять исполнительское мастерство на сцене


Гаврилова С. И.


Направленность: социально-гуманитарная

Цель программы: формирование устойчивого интереса к познанию родного края и воспитание патриотических чувств на основе приобщения к истории родного края

Контингент обучающихся: Программа рассчитана на детей 7-9 лет.

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут между занятиями

Краткое содержание: В программу включены занятия, ориентированные на изучение особенностей устного народного творчества башкирского народа, особенностями танцевального искусства, музыки и поэзии, национальной кухни и традиций. Обучающиеся знакомятся также с достижениями родного края в области культуры и спорта, в образовании и медицине.

Ожидаемый результат: В результате освоения программы обучающиеся должны уметь рассказать об истории, традициях, интересных и красивых местах и достижениях родного города и республики, проявлять гордость и заботу о родном крае.


Гирфанова Р. Р.


Направленность: художественная

Цель программы: развитие интересов, творческой индивидуальности обучающихся через овладение техниками работы с разнообразным материалом декоративно-прикладного творчества

Контингент обучающихся: Программа «Мастерская волшебников» рассчитана на детей 9 -10лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: Программа рассчитана на 3 года, занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут между занятиями.

Краткое содержание: На занятиях обучающиеся знакомятся с декоративно-прикладным творчеством, учатся работать с природным материалом, бумагой и картоном, бросовым материалом, тканью; знакомятся с основами изобразительного искусства (композиция, цветоведение), обучаются различным видам художественным техникам декоративно-прикладного искусства: плоскостная и объёмная аппликация, оригами, квилинг, мозаика, объёмное моделирование (папье-маше) и др.

Ожидаемый результат: По итогам завершения программы обучающиеся получать общие сведения о декоративно-прикладном искусстве; овладеют трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, познакомятся с разными технологиями декоративно- прикладного творчества, а также получат опыт участия в различных конкурсах и фестивалях ДПИ


Гирфанова Р.Р.


Направленность: естественнонаучная. 

Цель программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей. 

Контингент обучающихся: по программе могут обучаться дети в возрасте от 9до 11 лет, имеющие познавательные интересы. 

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий Объём и режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа. 

Краткое содержание: программа направлена на развитие у детей мотивации к опытной, экспериментальной, исследовательской деятельности, обучающиеся получат возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. 

Ожидаемый результат: обучающиеся научатся видеть проблемы, выдвигать гипотезы, собирать и обрабатывать информацию, планировать и организовывать исследовательскую деятельность, публично презентовать результаты экспериментов.

Графова И.В.

Про-Арт. Художественное творчество

Направленность: художественная

Цель программы:

Контингент обучающихся

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий

Краткое содержание

Ожидаемый результат


Графова И.В.

«Я рисую мир»

Направленность: художественная

Цель программы: развитие устойчивого интереса к изобразительному творчеству посредством включения детей в различные виды художественной деятельности и формирование элементарных навыков в области изобразительного искусства.

Контингент обучающихся: 7-9 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на один год обучения (70 час). Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа

Краткое содержание:

Ожидаемый результат: дети могут определять нужный формат листа и расположение при выборе композиции; отличать теплые и холодные цвета; находить цветовой контраст; пользоваться основными законами композиции; определять техники выполнения; определять работы известных художников по манере рисования; отличать в работах мастеров технику исполнения; выполнять работы в изученных техниках (с натуры, по представлению)


Гилязетдинова З.А.


Направленность: художественная

Цель программы: развитие личностный особенностей учащегося, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии.

Контингент обучающихся:7-15 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 3 года обучения (1-ый год- 140 час, 2-ой и 3-ий год – по 146 час), занятия проходят по 2 раза в неделю по 2 часа

Краткое содержание: Изучаемый материал составлен таким образом, что позволяет максимально освоить особенности народных танцев на примере разных танцевальных композиций. Программа включает в себя не только тренировочные упражнения, определенный репертуар и беседы по искусству, но и тематику занятий по правилам общественного поведения, танцевальному этикету, музыкальной грамоте. В программе предусматривается более глубокое изучение танцевального жанра.

Ожидаемый результат: по итогам освоения программы учащиеся могут исполнять движения с затакта, приставные шаги, батманы; выражать чувства в танце, сочинять танцевальные этюды, сюжетные и бессюжетные танцы; грамотно работать с музыкальным материалом; импровизировать на свободную тему


Гилязетдинова З.А.


Направленность: художественная

Цель программы развитие устойчивого интереса к хореографии, привитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры.

Контингент обучающихся: 7-8 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 1 год обучения (70 час), занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа

Краткое содержание: содержание программы ориентирована на знакомство детей с азбукой в хореографии, с понятием «рисунок танца», а также на освоение простых танцевальных движений под музыку.

Ожидаемый результат: учащиеся могут Правильно пройти в такт музыке танцевальным шагом, сохранять красивую осанку, различать музыкальные размеры, понимать музыкальные вступления и завершение музыкального произведения, ориентироваться в пространстве танцевального зала и понимать направление движения в танце, выполнять простые этюды самостоятельно, исполнять индивидуально и коллективе репертуарные танцы.


Дещенко П.В.


Направленность: социально-гуманитарная

Цель программы: Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Контингент обучающихся: По программе обучаются дети в возрасте от 8 до 12 лет.

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: Программа рассчитана на 3 года обучения ( по 144час). Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут между занятиями.

Краткое содержание: Программа включает изучение краткое изучение истории правил дорожного движения, современные правил дорожного движения для пешеходов, для пассажиров, для велосипедистов, правил вождения велосипедов, расположение транспортных средств на проезжей части дороги. Обучающиеся изучают дорожные знаки, основы оказания первой медицинской помощи, а также знакомятся с деятельностью ЮИД и профессией инспектор дорожного движения.

Ожидаемый результат: По итогам занятий по программе обучающиеся будут знать

правила индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте и на дорогах; будут понимать ценности безопасного образа жизни; смогут вести просветительскую работу среди своих сверстников и младших школьников.


Ермакова Л.В.


Направленность: художественная

Цель программы: приобщить детей к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, помочь им овладеть образным языком декоративного искусства, способствовать духовно – нравственному совершенствованию и гармоничному развитию личности.

Контингент обучающихся: 9 -11 лет

Форма обучения: очная с применение дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 3 года обучения, 1-ый год – 140 час, 2-ой год -150 час, 3-ий год -144 час. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 час

Краткое содержание: содержание программы направлено на освоение учащимися правил и разнообразных видов изобразительного и декоративно-прикладного творчества. На 1-ом этапе обучения дети осваивают опыт художественной деятельности по образцу и приобретают первичные навыки декоративно-прикладного творчества, а также осваивают изобразительную грамоту. На втором году обучения включается раздел «Декоративное рисование», дети изучают объёмную композицию. На третьем году обучения вводится раздел «Витраж», «Рваная аппликация» и весь образовательный процесс направлен на развитие самостоятельного творчества детей. Темы для творческих работ подбираются для разных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и интересов. Основной формой работы являются учебные занятия, которые могут быть организованы в разных форматах: мастер-класс, самостоятельная работа, защита творческих работ, экскурсия, викторина, выставка

Ожидаемый результат: дети могут передавать объем, пространство и настроение при помощи цвета и в технике рваная аппликация, работать в технике витраж, самостоятельно составлять многофигурные композиции, декорировать предметы творчества


Ермакова Л.В.


Направленность: художественная

Цель программы: активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной и декоративно-прикладной деятельностью, приобщение к достижениям мировой художественной культуры, а также формирование социальных навыков и ценностных ориентиров ребёнка в процессе его развития.

Контингент обучающихся: Программа рассчитана для детей 7 -10 лет

Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: Программа рассчитана на 4 года обучения.

Общая трудоёмкость программы составляет 293 час. По годам обучения: 1 год обучения – 71 час, 2 год обучения- 74 час, 3 год обучения- 74 час, 4 год обучения- 74 час. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа.

Краткое содержание: Программа включает в себя изучение основ изобразительной грамоты, живописи, аппликации и декоративного рисования. Процесс обучения строится по традиционной системе: от простого к сложному. Дети 1-го года обучения осваивают опыт самостоятельной деятельности по образцу и приобретают первичные навыки изобразительного творчества. На втором году обучения приобретают навыки самостоятельной учебной работы, направленной на выполнение поставленной дидактической цели. На третьем и четвертом году весь образовательный процесс направлен на творческое развитие детей, развитие творческой активности через включение их в процесс решения творческих задач. Темы для творческих работ подбираются для разных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и интересов.

Ожидаемый результат: По завершению программы учащиеся смогут передавать форму предметов с цветовыми оттенками, работать с гуашью, передавать плотность гуаши, передавать фактуру предмета, передавать пространство (линейная, воздушная перспектива), самостоятельно создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции, иметь представление о разных техниках аппликации.


Иванова М.Н.


Направленность: художественная

Цель программы: развитие музыкальной культуры и развитие творческих способностей обучающихся в области музыкальной культуры и хорового пения.

Контингент обучающихся: программа рассчитана на детей 9-14 лет.

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 3 года обучения, занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа

Краткое содержание: Содержание программы включает в себя занятия по обучению певческим навыкам, выразительному пению, формированию голосового аппарата, развитию музыкальных способностей и интереса к музыкальной культуре, а также занятия по подготовке к концертной деятельности, участию в музыкальных конкурсах и фестивалях.

Ожидаемый результат: По окончанию программы обучающиеся могут эмоционально и выразительно исполнять разные по характеру, жанрам и тематике песни; могут исполнять песни самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него; проявляют интерес к музыкальной культуре, приобретают опыт участия в концертной деятельности, смотрах и конкурсах.


Иванова Н.И.


Направленность: художественная

Цель программы: развивать и совершенствовать природные речевые и голосовые возможности обучающихся, сформировать у ребёнка любовь к родному языку, культуре речи и произношения, развить интереса к театральному и ораторскому искусству.

Контингент обучающихся: Программа рассчитана на детей в возрасте 7-10 лет, без специального отбора, желающих заниматься сценической речью.

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: Программа рассчитана на 3 года обучения, занятия проходят 2 раз в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут между занятиями.

Краткое содержание: Содержание программы включает учебные занятия по развитию речевого дыхания, правильной артикуляции, чёткой дикции, логике речи, применению разнообразной интонации. На занятиях обучающиеся учатся читать небольшие рассказы, сказки, басни, пользуясь интонациями, выражающими основные чувства. Во время внеаудиторных занятиях обучающиеся посещают театры и участвуют в конкурсах чтецов,

Ожидаемый результат: По итогам завершения программы обучающиеся могут овладеть овладеют четкой, ясной, красивой, мелодичной дикцией; научатся делить речь на такты; освоят интонационно-логический анализ текста, основные орфоэпические нормы сценической речи, речевое взаимодействие, а также искусство диалога и полилога.


Карманова К. В.


Направленность: социально-гуманитарная

Цель программы: развитие эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме

Контингент обучающихся: 7-11 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа

Краткое содержание: содержание программы ориентировано на формирование навыков общения, на развитие способностей устанавливать контакт с окружающими, помогает снять внутренние барьеры, мешающие эффективному взаимодействию, способствует сознанию своих личностных качеств, а также на знакомство детей с основами самоопределения. В программу включены коммуникативные игры, тренинги на внимание, сказкотерапевтические упражнения, арттерапия, а также профориентационные игры, беседы, видеоролики, направленные на знакомство с профессией психолог.

Ожидаемый результат: по итогам освоения программы учащийся обучится новым способам взаимодействия в коллективе, способам снятия психоэмоционального напряжения, у него появится интерес к самопознанию, способность к адекватной самооценке и саморазвитию


Кашаева В.У.


Направленность: художественная

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры и художественного вкуса ребенка, умеющего ценить и творить духовные ценности посредством приобщения к хоровому пению, формирование и развитие личности ребенка, способного трудиться в коллективе, вступать в нравственное взаимодействие с окружающим миром и вести здоровый образ жизни.

Контингент обучающихся: на обучение принимаются все дети, желающие заниматься музыкой и пением в возрасте 7-15 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий.

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 5 лет обучения по 144 часа в год. Общий объём часов составляет 720 час

Краткое содержание: программа направлена на обучение искусству вокального и хорового пения и развитие артистизма у детей. В программу положены идеи программу положены идеи классической "Школы хорового пения" В. Соколова, В. Попова, Л. Тихеевой, Г. Струве, В. Емельянова, К. Орфа, Д. Е. Огороднова. В содержание программы включены различные виды музыкальной деятельности: работа над певческой установкой, вокально-хоровые упражнения, слушание музыки, пение импровизаций, музыкальная игра и музыкальные движения.

Ожидаемый результат: по завершению программы обучающиеся могут исполнять под сопровождение фонограммы или фортепиано музыкальные произведения в двухголосии и с элементами трехголосия, чисто интонируя, демонстрируя широкий певческий диапазон, обладая выносливостью голоса; могут уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность и ориентироваться в мире музыкальных профессий.


Кашаева В.У.


Направленность: художественная

Цель программы: сформировать у детей интерес к пению, вокальному искусству, приобщать детей к осознанному пению

Контингент обучающихся: программа рассчитана на детей 7-9 лет

Форма обучения: очная с применение дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 2 года обучения, которые распределены: 1-ый год – 72 час, 2-ой год – 144 часа. Соответственно занятия в 1-ый год обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, 2-ой год- 2 раза в неделю по 2 часа.

Краткое содержание: Программа состоит из следующих видов деятельности: пение произведений, пение учебно- тренировочного материала, музыкальная грамота, музыкальная игра, ритмические движения под музыку, слушание, беседа о музыке, подготовка к концертной деятельности, которые являются важной составляющей в традиционном обучении пению. Все темы программы взаимосвязаны. В содержание одного занятия включается материал из разных тем.

Ожидаемый результат: по итогам обучения по программе у детей проявится интерес к музыкальной культуре, может появиться желание продолжить музыкальные занятия, учащиеся научаться петь выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характер.


Коннова Н. Ю.


Направленность: художественная

Цель программы: формирование музыкальной, творческой личности ребенка средствами обучения игре на гитаре, развитие устойчивого интереса к музыке и обучению игре на гитаре.

Контингент обучающихся: 10-14 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 2 года обучения (по 144 час), занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа

Краткое содержание: Занятия по программе «Волшебная струна» состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работу с текстом, изучение творчества композиторов. Практическая часть включает в себя работу над навыками игры на инструменте и передачей образа в произведении.

Ожидаемый результат: по итогам освоения программы учащиеся будут знать устройство гитары, разновидности гитар, основные приёмы звукоизвлечения, азы элементарной теории музыки. А также могут уметь настраивать музыкальный инструмент (гитару), легко ориентироваться в расположении аккордов на грифе гитары; самостоятельно подбирать мелодию и аккомпанемент на слух; играть по буквенно-цифровым обозначениям, а также по нотам; аккомпанировать вокалисту, или инструменталисту; играть несложные партии соло.


Лапшина М.В.


Направленность: художественная

Цель программы: – формирование устойчивого интереса и приобщение детей к народной культуре через популяризацию русского народного творчества, развитие творческих навыков посредством музыкального фольклора, развитие навыков для самоопределения и самореализации.

Контингент обучающихся: по программе могут заниматься дети в возрасте 7-13 лет

Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: трудоёмкость программы составляет 936 час. По годам обучения содержание программы распределено следующим образом: 1-ый, 2-ой год обучения 144 час, 3-ий, 4-ый, 5ый- 216 час. Соответственно, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа и 3 раза в неделю по 2 часа

Краткое содержание: программа является комплексной, включает в себя: народное пение, этнографию, музыкально-поэтическое творчество, бытовую хореографию, фольклорный театр, декоративно-прикладное творчество. Кроме этого в программу введен модуль по профориентации «Мир музыкальных профессий»

Ожидаемый результат: По итогам освоения программы, обучающиеся овладеют навыками народного пения, познакомятся с особенностями народной культурой (праздниками, обрядами, инструментами, костюмами и др.) разных регионов России, а также с особенностями разных профессий музыкальной направленности.


Левашова Г.Ф.


Направленность: художественная

Цель программы: развитие устойчивого интереса, художественных способностей детей средствами изобразительной художественно-творческой деятельности, приобщение к достижениям мировой художественной культуры.

Контингент обучающихся: на обучение принимаются дети в возрасте 7-12 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 3 года обучения по 144 час на каждом году.

Краткое содержание: обучающиеся на базовом уровне изучают основы цветоведения, композиции и декоративно-прикладного искусства, а также основы дизайнерского рисунка, виды графического дизайна, основы дизайнерской живописи, выразительные средства моделирования,

Ожидаемый результат: по окончании программы обучающиеся смогут рисовать и писать с натуры и по представлению, использовать различные приемы в живописи и графики с применением различных материалов (гуашь, акварель, пастель, сепия, сангина, масляные краски, красители по ткани и др.), анализировать художественные произведения, работать с методическим материалом, выражать свое отношение к художественному произведению, иметь навыки индивидуальной творческой работы.


Левашова Г.Ф.


Направленность: художественная

Цель программы: формирование у обучающихся навыков в области оформительской деятельности, развитие проектного мышления и эстетического вкуса, а также мировоззренческого фундамента профессиональной направленности личности обучающегося.

Контингент обучающихся: по программе могут обучаться дети в возрасте от 11до 14 лет, имеющие элементарные изобразительные навыки.

Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа

Краткое содержание: В процессе обучения учащиеся выполняют ряд практических работ в различных графических и живописных техниках, изучают правила цветоведения и композиции, знакомятся с различными видами художественных шрифтов, выполняют простые чертёжные работы и творческие проекты (панно, плакаты, афиши и др). В процессе обучения дети знакомятся с особенностями работы художника-оформителя.

Ожидаемый результат: к концу обучения дети могут выполнять простые графические работы; самостоятельно вырезать трафареты; писать пером и расчерчивать сетку для шрифта; чертить несложную перспективу предмета.


Мансуров Ж.Г.


Направленность: социально-гуманитарная

Цель программы: разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья обучающихся, воспитание социально-активной личности через обучение игре в баскетбол.

Контингент обучающихся: По программе обучаются дети, желающие заниматься спортом, в возрасте от 9 до 12 лет, имеющие допуск к занятиям физкультурной направленности

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: Программа рассчитана на 3 года обучения, занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут между занятиями

Краткое содержание: Содержание программы включает в себя теоретическую подготовку, общефизическую подготовку, освоение правил и приёмов игры в баскетбол, правила соревнований, изучают различные подвижные и спортивные игры.

Ожидаемый результат: обучающиеся будут уметь: выполнять ловлю и передачу мяча, выполнять штрафные броски, правильно перемещаться по площадке, реагировать на трудности, выполнять технических приёмы в различной игровой ситуации, организовать и проводить соревнования по баскетболу, правильно вести себя в коллективе, а также способны сдать нормы ГТО.

Марченко Л. Е.


Направленность: физкультурно-спортивной направленности

Цель программы: развитие личности ребёнка, способной к логическому и аналитическому мышлению, а также обладающей такими качествами как целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной игры

Контингент обучающихся: по программе обучаются все желающие дети в возрасте от 7-11 лет, без специального отбора

Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: Программа рассчитана на 2 года по 144 час в каждом году обучения.

Краткое содержание: программой предусмотрены: беседы об историческом обзоре развития шахмат, индивидуально-групповые занятия, консультационные партии, развивающие игры, конкурсы решений задач, нахождение комбинаций. анализы партий и типовых позиций, Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга. При этом учитываются особенности времени года и интересы обучающихся.

Ожидаемый результат: по окончанию программы дети могут: ориентироваться на шахматной доске, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса, правильно помещать шахматную доску между партнерами, правильно расставлять фигуры перед игрой, различать горизонталь, вертикаль, диагональ, рокировать, объявлять шах, ставить мат, решать элементарные задачи на мат в один ход


Салахов Р. Р.


Направленность: художественная

Цель программы: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на башкирских народных инструментах несложные произведения различных жанров и форм в соответствии с общеразвивающей программой.

Контингент обучающихся: 7-14 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 2 года обучения по 144 час на каждом году. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Краткое содержание: в содержание программы включено: активное слушание музыки (игра педагога, домашнее прослушивание музыки по желанию ученика), знакомство с инструментами, знакомство с элементами музыкальной грамоты, упражнения без инструмента, направленные на освоение правильного дыхания, используемых в дальнейшем на курае.

Ожидаемый результат: к концу обучения учащийся должен знать: основные исторические сведения об инструменте; конструктивные особенности инструмента; элементарные правила по уходу за инструментом и уметь их применять при необходимости; уметь самостоятельно определять технические трудности несложного музыкального произведения и находить способы и методы в работе над ними; уметь самостоятельно, осознанно работать над несложными произведениями, опираясь на знания законов формообразования.


Сенина Ю.В.


Направленность: художественная

Цель программы: формирование знаний, выработка умений и навыков в области техники росписи по ткани, приобщение обучающихся к творческой деятельности, создание условий, способствующих развитию творческого потенциала личности ребёнка средствами декоративно-прикладного творчества.

Контингент обучающихся: программа ориентирована на детей 9-12 лет

Форма обучения: очное с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: Программа рассчитана на 2 года обучения: 1 год- 136 часа, второй год – 144 часа. Общая трудоемкость программы – 280 час

Краткое содержание: в программу включены занятия, направленные на обучение основам изобразительной грамоты, роспись изделий в технике холодный батик, узелковый, классический, многослойный батик. Особое внимание уделяется практическим навыкам работы с художественными материалами. Кроме этого обучающиеся знакомятся с особенностями художественных профессий и основами самоопределения в том числе и профессионального.

Ожидаемый результат: обучающиеся смогут самостоятельно подбирать материал (ткань, краски), готовить ткань для работы; расписывать работы в технике батик (холодный, узелковый, классический и др.), выполнить работу качественно, в соответствии с технологическими требованиями; адекватно воспринимать цвета, форм, композиции, перспективы, применять объемные контуры для спецэффектов использовать в работе смешанные техники батика.


Сенина Ю.В.


Направленность: художественная

Цель программы: развитие интереса у детей к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка и воспитание художественного вкуса и гармонии.

Контингент обучающихся: по программе обучаются дети в возрасте от 7до 10 лет.

Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 1 год. Общее количество часов 76час. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Краткое содержание: Содержание данной программы разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности: изобразительная художественная деятельность, декоративная художественная деятельность, конструктивная художественная деятельность. Акцент делается на рисунок и живопись.

Ожидаемый результат: учащиеся научатся выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции, смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки, правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом, грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки, работать самостоятельно и в коллективе.


Смолякова М.А.


Направленность: художественная

Цель программы:

Контингент обучающихся: дети и подростки в возрасте от 7 до 16 лет.

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программам рассчитана на 9 лет обучения. Трудоёмкость программы составляет 1296 часов по 144 часа на каждом году обучения.

Краткое содержание: программа включает в себя три уровня сложности (ознакомительный, базовый и углубленный). Предполагает интегрированное совмещение нескольких образовательных областей и жанров искусства (классический, современный, народный танец, художественная гимнастика, акробатика), позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся в течение всего курса обучения

Ожидаемый результат: учащиеся освоят навыки правильного и выразительного исполнения движений в классической, народной и современной хореографии, приемы актерского мастерства, приобретут опыт выступлений на сцене, а также навыки самоорганизации, самоконтроля и работы в команде .


Сулейманов Р.Р.


Направленность: художественная

Цель программы: формирование у обучающихся интереса и уважения к традиционному художественному ремеслу «резьба по дереву», практических навыков резьбы по дереву и умения создавать собственные творческие композиции в традициях местного художественного промысла.

Контингент обучающихся: возраст обучающихся 7-11 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 3 года обучения. Обучение рассчитана на 144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа,

Краткое содержание. Программа нацелена на освоение работы с древесиной лобзиком и художественным выжиганием по дереву. Обучающиеся осваивают простые виды резьбы – контурной и плоскорельефной с подобранным фоном и с тонирование, на втором этапе пробуют, используя геометрическую, плоскорельефную с заоваленным контуром, с подушечным фоном, контурную на тонированном фоне, накладную резьбу

Ожидаемый результат: Обучающиеся могут в максимально возможной мере реализовать свой творческий замысел и фантазию, и после первых начальных упражнений обучающиеся смогут создать предметы быта в форме животных и растений, мир которых бесконечно разнообразен. Форма этих изделий разнообразна: может быть близка к природным организмам, упрощена и стилизована или превращена в фантастические образы.


Сулейманова Л.Р.


Направленность: физкультурно-спортивная

Цель программы: обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья учащихся посредством занятий вольной борьбой.

Контингент обучающихся: 8-15 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 2 года обучения ( 1год -140 час, 2-ой год 144 час). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа

Краткое содержание:

Ожидаемый результат: к концу обучения учащиеся должны: выполнять серии приемов передвижений и их комбинации с максимальной скоростью в условиях командных состязаний; участвовать в соревнованиях по игре в касания; играть на удержание захватов и освобождение от них; падать на спину и на бок из полного приседа; выполнять элементы самостраховки в комбинации с другими передвижениями в условиях конкуренции;– выполнять специализированные игровые комплексы с элементами вольной борьбы, связанные с умением выводить противника из равновесия.


Тимиров В.В.


Направленность: физкультурно-спортивная

Цель программы: укрепление здоровья, формирование у обучающихся устойчивых потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.

Контингент обучающихся: Программа ориентирована на детей в возрасте от 10-14 лет, имеющих медицинский допуск.

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут между занятиями

Краткое содержание: Программа включает в себя: краткий обзор истории и современного состояния волейбола, гигиенических правил занятий волейболом и правила соревнований; физическую подготовку (общеразвивающие и специальные упражнения), обучение технике (стойки и перемещения, верхние передачи мяча на месте, после перемещений, в падениях) и нижние передачи мяча.

Ожидаемый результат: По итогам изучения программы обучающиеся научаться владеть техникой передачи мяча, видоизменять её в зависимости от тактической задачи, менять ритм, темп, направление перемещения, а также научаться взаимодействовать со сверстниками и в разновозрастном коллективе, анализировать особенности игры.


Файрушин И.С.


Направленность: социально-гуманитарная

Цель программы: формирование способности общаться в условиях англоязычного общения через формирование, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

Контингент обучающихся: 10-15 лет

Форма обучения: очное с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 3 года обучения (по 144 часа на каждом году). Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Краткое содержание: содержание программы ориентировано не столько повторение и восполнение пробелов в базовой подготовке школьников, сколько способствует её расширению и углублению путём привлечения новых аутентичных материалов, отвечающим возрастным особенностям и интересам обучающихся; введения культурологического и страноведческого компонента; использования современных разговорных форм, клише.

Ожидаемый результат: по итогам освоения программы учащийся сможет: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов и речи других


Файрушин И.С.


Направленность: социально-гуманитарная

Цель программы: создание условий для осознания учащимися степени своего интереса к иностранным языкам, оценки возможности овладения ими, повышения лингвистической культуры, выходящей за рамки школьной программы, способствующей мотивации дальнейшего лингвистического образования.

Контингент обучающихся: 7-9 лет

Форма обучения: очное с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 2 года обучения (по 72 часа на каждом году обучения) Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа

Краткое содержание:

Ожидаемый результат: по окончанию программы учащийся сможет: различать звуки слышать долготу и краткость, ритм, ударение; понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением занятия, небольшие стихи и песни в звукозаписи, а также уметь правильно произносить звуки, слова, словосочетания и предложения, имитировать интонацию, логическое ударение; сочетать данное слово с уже известными словами, делать короткие высказывания; реагировать на вопрос собеседника, делать несложные высказывания;


Хакимова Т.М.


Направленность: Дополнительная общеразвивающая программа «Артистизм, выразительность, пластика гимнасток художественной направленности

Цель программы: ориентирована на развитие артистических способностей и умений у обучающихся создавать индивидуальный образ в композиции художественной гимнастики.

Контингент обучающихся: программа предназначена для обучающихся, занимающихся в студии художественной гимнастики в возрасте 10-15 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 1 год обучения на 72 часа; занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа

Краткое содержание: В программу включены различные игры, упражнения, этюды на развитие выразительности, музыкальности, пластичности, танцевальности.

Ожидаемый результат: у обучающихся будут развиты способности передавать свои эмоции при исполнении элементов художественной гимнастики, создавать художественный образ в композиции.


Хакимова Т.М.


Направленность: Дополнительная общеразвивающая программа «Художественная гимнастика» физкультурно-спортивной направленности.

Цель программы - удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях художественной гимнастикой, развитие навыков и умений для достижения высокого уровня мастерства, а также обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся.

Контингент обучающихся: По программе обучаются дети в возрасте 7-16 лет. Программа рассчитана на 8 лет обучения.

Режим занятий: Занятия для 1-2го годов обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 час в год); для 3-го – 8 го годов 3 раза в неделю по 2 часа (216 час в год).

Форма организации учебного процесса: занятия организуются в учебных группах. Программой предусмотрено большое количество часов на спортивные соревнования и выступления.

Краткое содержание: Программа включает в себя общую физическую подготовку, специальную физическую подготовку, основы хореографии, музыкально-ритмическую подготовку, основы профориентации.

Ожидаемый результат: обучающиеся смогут научиться красиво двигаться под музыку в соответствии с характером, темпом, выполнять различные виды элементов художественной гимнастики лентой , мячом, а также получить спортивные разряды, спортивное звание «кандидат в мастера спорта»,


Хамматова А.М.


Направленность: художественная

Цель программы: формирование основных компетенций в области изобразительного искусства, создание возможности для творческого развития и профессионального самоопределения обучающихся, развитие их эмоционально-нравственной культуры.

Контингент обучающихся: 7-14 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Краткое содержание: содержание программы ориентировано на базовое систематизированное художественное образование, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, графика, композиция, дизайн, скульптура. Для развития художественного кругозора учащихся в программу введены техники декоративно-прикладного искусства: аппликация, батик. Программа имеет блочную структуру. Каждый блок посвящен определенному жанру изобразительного искусства и одному из видов ДПИ. В программу включен также профориентационный блок, ориентированный на знакомство обучающихся с особенностями художественных профессий

Ожидаемый результат: учащиеся могут работать с различными художественными материалами, создавать композиционный рисунок, передавать цветовые и тональные отношения предметов, самостоятельно вести работу над сюжетной композицией, понимать разницу между реальностью и художественным образом, самостоятельно определять цели творческой деятельности, планировать пути и способы решения творческих задач, оригинально и вариативно решить задачу создания художественного образа за счёт воображения и фантазии, аргументировано оценивать произведения искусства, адекватно оценивать свою работу . А также будет сформирован художественный вкус, развита познавательная и творческая активность, сформировано понимание особенностей художественных профессий и интерес к профессиональному самоопределению


Хамматова А.М.


Направленность: художественная

Цель программы: развить интерес к изо-прикладной деятельности, раскрыть творческие способности детей средствами изучения различных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Контингент обучающихся: 7-8 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 2 года обучения (по 72 часа), занятия проходят один раз в неделю по 2 часа.

Краткое содержание: в программе сочетаются основные предметы (рисунок, живопись, композиция, лепка, аппликация) с межпредметными связями (история, искусство, культура Башкортостана). Изучение тем обучения происходит циклично для постоянной смены деятельности и развития мотивации, интереса к изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. Темы изучаются концентрически, по блокам.

Ожидаемый результат: по окончании программы дети будут проявлять интерес к художественному творчеству, завершать работу в художественных материалах, владеть техникой работы с художественными материалами, оригинально творчески мыслить, проявлять гибкость в решениях


Хамматова А.М.


Направленность: художественная

Цель программы: обучение основам изобразительной грамоты, формирование творческой индивидуальности обучающихся

Контингент обучающихся: 7-9 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 2 года обучения по 72 часа на каждом году. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа

Краткое содержание: В программе сочетаются основные предметы (рисунок, живопись, композиция, лепка, дизайн)

Ожидаемый результат: обучающиеся приобретут опыт работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, (живопись, графика, скульптура)


Хайруллина С.М.


Направленность: художественная

Цель программы формирование основ хореографической подготовки, эстетическое и творческое развитие обучающихся, а также формирование интереса к процессу профессионального самоопределения

Контингент обучающихся: по программе занимаются дети в возрасте от 7 до 15 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 5 лет обучения, общий объём составляет 714 час (1-ый год -138 час, 2-ой год 146 час, 3-ий год -146 час, 4-ый год -138 час, 5 год -146 час) Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Краткое содержание: Содержание программы излагается в рамках дисциплин «Ритмика», «История хореографии», «Современный танец», «Народный танец». Учебный материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости. Обучение организовано поэтапно, в соответствии с уровнями программы и индивидуальными особенностями и способностями детей. Основными формами проведения занятий являются: практическое занятие (репетиция), творческое занятие (создание творческого продукта, сводная постановка), выступление. В программу включён блок по профориентации с целью ознакомления детей с разными профессиями хореографической направленности

Ожидаемый результат: обучающиеся смогут исполнять народный танец, классические танцевальные комбинации, участвовать в концертном исполнении танцевального репертуара коллектива, различать лирические, эпические, драматические образы в танце, исполнять образные этюды, свободно и легко исполнять упражнения на координацию движения, ориентироваться в пространстве, а также самовыражаться, осознавать личные мотивы, интересы и самоопределяться.


Ханова Л.И.


Направленность: художественная

Цель программы: развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области башкирского эстрадного вокала

Контингент обучающихся: 7-13 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 3 года обучения (1-ый и 2-ой год – 72 час; 3 год -144 час); соответственно на 1-м и 2-м году обучения занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа , на 3-ем году- 2 раза в неделю по 2 часа.

Краткое содержание: Данная программа была написана на основании анализа государственных программ для внешкольных учреждений и авторской программы «Народное пение» И.А. Ильина. Для привития художественного вкуса и эталона звучания на занятиях программа знакомит учащихся с лучшими образцами исполнения современными исполнителями башкирских песен. Помимо практических навыков исполнения башкирского эстрадного вокала учащиеся приобретают навыки работы с микрофоном, основами сценодвижения. В содержание программы включены темы по ознакомлению с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой.

Ожидаемый результат: по завершению программы учащиеся могут знать жанры вокальной башкирской музыки, разные пения; гигиену певческого голоса. А также могут уметь правильно дышать, петь короткие фразы на одном дыхании; петь легким звуком, без напряжения; передавать характер песни, индивидуально и коллективно исполнять башкирские эстрадные песни, выступать на концертных площадках.


Шамсутдинова Р.Н.


Направленность: художественная

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей и эстетической отзывчивости детей младшего школьного возраста, через конструктивную, декоративную и изобразительную деятельность.

Контингент обучающихся: по программе обучаются дети в возрасте 7- 9 лет

Форма обучения

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 1 год (70 час). Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа

Краткое содержание: В рамках занятий учащиеся осваивают элементарные навыки художественной работы с акварелью, карандашом, бумагой, пластилином, осваивают способы и техники создания оригинальных изделий – «красивые и полезные» (игрушки, игровые атрибуты, сувениры, предметы интерьера и костюма, аранжировки и инсталяции); знакомятся с современным миром дизайна .

Ожидаемый результат: пользоваться инструментами, материалами и приспособлениями; умело сочетать различные материалы для реализации творческого замысла, работать с природным и бросовым материалом (бумага, картон, ветки, пластик и др.), самостоятельно работать по созданию простых предметных и декоративных форм;


Шамсутдинова Р.Н.


Направленность: художественная

Цель программы

Контингент обучающихся: программа ориентирована на детей в возрасте 9 -12 лет.

Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программам рассчитана на 2 года обучения по 144 часа. Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа

Краткое содержание: содержание программы основано на двух предметных областях: изобразительная деятельность и основы дизайна. В программу включён материал по истории дизайна, основным современным видам дизайна, принципам и способам создания дизайн-проектов, принципам, закономерностями и средствам формообразования, а также основам декорирования.

Ожидаемый результат: обучающиеся по итогам обучения по программе научаться выполнять эскизы предметов с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму, работать в различных техниках: аппликации, фотоколлажа, составлять эскизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов


Шаймуратова А.Р.


Направленность: художественная

Цель программы: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, умению внимательно вглядываться в жизнь, в накапливании опыта понимания красоты

Контингент обучающихся: 7-11 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 2 года обучения (1-ый год -74 час, 2-ой год- 72 час) Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа

Краткое содержание: обучающиеся на первом году обучения осваивают элементарные навыки работы с гуашью, акварелью, изучают основы цветоведения, рисунка и графики,

знакомятся с плоскостными и объёмными композициями, декоративным рисованием и аппликацией. На втором году обучения художественные умения и навыки развиваются за счет более сложного художественного материалы и художественных работ.

Ожидаемый результат: обучающиеся должны выполнять работы: наброски, зарисовки, рисунки, выполненные графическими материалами; выполнять рисунки по представлению и с натуры, передавая характерные особенности (листья, фрукты, овощи, несложные предметы); производить лепку глиняной игрушки по технологии; расписывать глиняные народные игрушки в стиле изделий из Городца и Дымково, выполнять плоскую предметную аппликацию по заданным темам.


Шаймуратова А.Р.


Направленность: художественная

Цель программы: развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся., создание условий для самореализации в творчестве и знакомства с профессией художника по войлоку.

Контингент обучающихся: по программе обучаются дети в возрасте от 10 до 14 лет, имеющие элементарные навыки изобразительного творчества

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 1 год обучения, занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа

Краткое содержание: Программа познакомит учащихся с профессией художника по войлоку, с техниками «Ниткография», сухого и мокрого валяния, а также с историей возникновения и развития данного ремесла в нашей Республике. Ожидаемый результат: Обучающиеся научаться правилам работы с шерстью, технике сухого и мокрого валяния, создавать из шерсти картины, панно, сувениры.

Шаймуратова А.Р.


Направленность: художественная

Цель программы: развитие творческой личности, способной выразить себя через любознательность, фантазию, художественно-творческую деятельность, владеющей нравственно-эстетическими качествами

Контингент обучающихся: 7-14 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 3 года обучения (1 год - 134 ч., 2 год - 148 ч., 3 год – 150 час.) Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа

Краткое содержание: программа включает в себя различные виды изобразительной и декоративно-прикладной деятельности: рисунок, живопись, декоративное рисование, декоративная лепка из соленого теста, аппликация, бумагопластика, папье-маше, декупаж, витраж, батик, а также традиционное народное творчество – народная игрушка Городца и Дымково. Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, колористическому вкусу), а также дает возможность обучающимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами

Ожидаемый результат: по итогам освоения программы обучающиеся уметь использовать различные технические приемы при работе с различными материалами,


Шаматурина А.Е.


Направленность: художественная

Цель программы: воспитание эстетически развитой личности ребенка, формирование начального музыкального образования, необходимого для практического участия в сфере инструментального ансамбля различных составов и жанров посредством элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах.

Контингент обучающихся: по программе обучаются дети в возрасте 7-11 лет

Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 3 года обучения (1-ый год 142 час, 2-й и 3-ий год по 144час). Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа.

Краткое содержание: Программа включают в себя разные виды музыкальной деятельности: игра на детских музыкальных инструментах, занятия по музыкальной грамоте, музыкально – дидактические игры, слушание музыки, пение, игра в шумовом оркестре.

Ожидаемый результат: учащиеся могут играть в детском ансамбле, читать с листа, подбирать простейшие пьесы; петь и играть под собственный аккомпанемент, импровизировать на детских музыкальных инструментах, а также проявлять творческую активность.


Шаматурина А.Е.


Направленность: художественная

Цель программы: приобщение детей миру музыкальных образов и звуков, развитие творческой активности музыкального вкуса и устойчивого интереса к музицированию.

Контингент обучающихся: 7-9 лет

Форма обучения: очная, с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на один год (70 час), занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Краткое содержание: содержание программы ориентировано на обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. В программу включены различные виды музыкальной деятельности: пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа: ритмические упражнения, игра на металлофоне, игра в ансамбле, творческие упражнения, игры-импровизации

Ожидаемый результат: учащиеся могут исполнять на ударных инструментах (металлофон, бубен, ложки, маракасы) репертуарный план как сольно, так и в ансамбле; различать быстрый и медленный темп, ускорение и замедления, громкое и тихое звучание и пользоваться ими в исполнении, переносить ритм слов на звучащие инструменты, отличать музыкальные произведения по форме, жанру. А также у детей будет сформирован интерес к музыкальной культуре, развита исполнительность, аккуратность, ответственность и трудолюбие, уважение к нормам коллективной жизни.


Янбаева А.Х.


Направленность: художественная

Цель программы: создание условий для формирования эстетически развитой, способной к образному мышлению, знакомой с мировой культурой личности, развитие творческих способностей средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Контингент обучающихся: 8-13 лет

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 2 года обучения (1-ый год -140 час, 2-ой год – 146 час). Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа

Краткое содержание: Содержание программы вводит ребенка в удивительный мир искусства с помощью таких видов художественного творчества как графика, живопись, аппликация, декоративное рисование, декоративная лепка. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности

Ожидаемый результат: владеет навыками работы с акварелью, гуашью, маркерами, фломастерами; умеет располагать изображение на бумаге в соответствии с замыслом и законами воздушной и линейной перспективы; умеет создавать композиции по заданной теме, отличные от заданных педагогом образцов; самостоятельно ведет работу над рисунком и композицией, творческим проектом композиции; умеет выполнять рельефные и объемные композиции; оформить готовое изделие соответственно его назначению


Янбаева А.Х.


Направленность: художественная

Цель программы:

Контингент обучающихся: 10-14 лет

Форма обучения: художественная

Объём и режим занятий: программа рассчитана на 2 года обучения

Краткое содержание: содержание программы ориентировано на приобретение детьми навыков иллюстрирования. В программу введены для изучения основные темы:

«Введение в профессию»( знакомство учащихся с особенностями профессии художник-иллюстратор»), «Шрифтовые надписи» (знакомство с различными видами шрифта и истории его развития, творческое освоение стилизации шрифтовых надписей); «Декоративное рисование» (знакомит учащихся с особенностями декоративно – прикладного искусства, формирует у них творческие умения и навыки самостоятельного выполнения декоративно – сюжетной композиции); «Иллюстрирование» (освоение навыков в изображении сюжетов литературных произведений, знакомство с последовательностью процесса работы над конкретной композицией иллюстрации.) «История искусств» (знакомство с историей и тенденциями развития иллюстрации как вида художественной деятельности).

Ожидаемый результат: учащиеся будут уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; использовать орнамент как составную часть иллюстраций; создавать графику малых форм: вензель, буквицу, экслибрис. создавать итоговую композицию, применять различные шрифтовые гарнитуры; придать шрифту образность в соответствии со значением слова