08.06.2020

Выставка «Лето! Ах, лето!»

8 июня, итогом дистанционного занятия в объединении «Своими руками» ( педагог Шаймуратова А.Р.) по теме «Путешествие в страну Королевство Лето» стала виртуальная выставка.
Лето… Для каждого это время года связано с чем-то своим. Для одних это цветочная полянка, для других – прохлада на берегу речки или домик в деревне любимой бабушки. Кто-то видит лето прохладным, в сени густых зелёных деревьев, а кто-то – ярким и солнечным.
Как можно нарисовать лето? На этот вопрос можно найти множество ответов. Ведь каждый человек – художник в душе, даже если не обладает профессиональными навыками. Человеческая фантазия безгранична, и чем больше воспоминаний у человека – тем ярче его идеи. Маленькие художники из объединения «Своими руками» знают последовательность действий для того, чтобы нарисовать хорошую работу. Поэтому смогли создать достойные картины.
У Таздинова Тимура получилась красочное королевство: и дворцы, и жители, и облако какое волшебное на городом, и солнце светит по летнему!

Веселое получилось у Грицаенко Арины лето! Веселая стайка бабочек, яркая травка и жаркие лучи солнца! Лето!

Улыбка появляется, когда смотришь на рисунок Коротковой Наташи! Милый котик среди красивых летних цветов! Лето, ах, лето!

Летнее настроение на картине Панковой Вики: можно посидеть на скамеечке, поиграть с мячиком и собачкой, полюбоваться цветами. А вдалеке домик! Прекрасное лето!

Сказочное царство лета изобразила Галеева Алена - на переднем плане дерево с цветами на стволе, домики с изогнутыми крышами, яркое синее небо! Очень необычно и красиво!

А Шаймуратова Вероника не представляет лето без купания в любимой речке Деме!
Каждый из ребят по разному передали атмосферу и запечатлели яркую красоту самого чудесного времени года – ЛЕТА!







Задания были в виде кейсов:

Кейс№1
– Послушайте стихотворение:
Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес,
Пахнет липа душистая медом,
И шумит полный сумрака лес.
Н. Греков
- Правильно, это стихотворение о лете. Королева Лето приглашает нас посетить её королевство. Поможет нам волшебная веточка.
Слушайте задание. Мы будем передавать волшебную веточку, каждый из вас напишет в комментариях (внизу под заметкой) только один признак лета. Потом передает веточку следующему.
– Какие картины лета можно нарисовать к этому стихотворению?

Кейс№2
– Рассмотрите картины лета, нарисованные российскими художниками.
– Что вы видите на картине А. Пластова «Сенокос»?
– Какое время года изображено?
– Какие краски выбрал художник для изображения растений: трав, цветов, деревьев?
– Летом человек особенно становится ближе к природе. Всем нравится находиться в лесу, на лугу и т. д.
– Посмотрите картины И. Шишкина «Рожь» и А. Венецианова «Жнецы».
– Что видите на картине «Рожь»?
– В этой картине художник показывает бескрайние просторы земли русской, море ржи, расстилающейся до самого горизонта. Дорога, уходящая вдаль, подчеркивает безграничность просторов ржи, грандиозность труда человека, вырастившего это огромное море хлеба. На переднем плане – спелые, сочные колосья, гнущиеся под тяжестью созревших зерен. Вдалеке мощные ели, зелень которых удивительно гармонирует, сочетается с золотисто-желтым цветом ржи и пыльно-голубым небом летнего дня. Художник точно передает характер, особенности русского пейзажа, настроение летнего дня.
– Что объединяет эти две картины? Какая общая тема?
– Кого видим на руке у девушки?
– Рассмотрите скульптуру П. Клодта «Кобыла с жеребенком».
– Какие чувства возникают у вас при просмотре?
– Люди восхищаются летней порой. Мастера Изображения, Постройки, Украшения заинтересовывают нас, и мы видим их работу в картинах и скульптурах.
– Опишите картину Б. Неменского «Лето».
– Художник изобразил лето. Картина смотрится очень нежно, хочется долго любоваться ею. В комнате открыто окно, дует легкий ветерок, на столе ваза, а в ней полевые цветы. Из чуть приоткрытого окна виден уголок природы: деревья, трава, вдали лес.
– Какие краски выбрал художник для изображения лета?

Кейс№3
- Как можно сравнить периоды лета с нашим настроением? Если вы смотрите на картину, где изображено лето в июне, какое у вас настроение?
Опишите свои чувства в кейсе №3

Кейс№4
– Сейчас вы сами создадите композицию «Здравствуй, лето!».
– Вы были на экскурсии, познакомились с работами художников, полученные впечатления вам помогут. Вы можете по разному нарисовать лето, ведь оно у каждого разное. А что для вас лето? Цветочная полянка, прохлада на берегу речки или домик в деревне любимой бабушки?
– Какие материалы потребуются для работы? Выбирайте любые: акварельные краски или гуашь, фломастеры или цветные карандаши, а может быть сухую или масляную пастель!

Кейс№5
Ребята, сегодня мы с вами побывали в королевстве Лето. Узнали, что все ее видят по-разному, но у всех она остается красивой.
Создатель толкового словаря С.И Ожегов дал слову «красота» такое толкование: "Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение".
- А как вы думаете, что такое красота?
Что такое красота?
У каждого она своя!
Для меня - это радуга-дуга,
Разноцветная игра.
Летний дождик, шум листвы,
И кувшинка у воды.
Зимой другая красота.
Белоснежная она!
Это звездочки-снежинки,
Зайчик белый у осинки.
Лед, блестящий в серебре.
И узоры на окне.
Что такое красота?
У каждого она своя!