6 февраля в МБОУ ДОД ЦДТ «Созвездие», состоялся II районный конкурс – фестиваль самодеятельных детских и молодежных хореографических коллективов Октябрьского района «Танцевальный звездопад». В конкурсе приняли участие 28 коллективов: 14 коллективов дошкольных учреждений, 6 образовательных учреждений, 8 учреждений дополнительного образования детей. В жюри конкурса работали: Галимзянов Ильшат Раисович, лауреат международных фольклорных фестивалей «Бельгия – 2002», «Тируэль – 2006-07 годов», «Карфалан – 2009», руководитель Образцового хореографического ансамбля танца «Подснежник» дворца культуры УМПО; Шнякина Созида Зинфировна, почетный работник образования Р.Ф., хореограф, тренер – преподаватель ДЮСШ №25; Гилемханова Гузель Рифатовна, руководитель студии «Хип-хоп», солистка танцевальной студии «Нью - Йорк – Сити»; Смолякова Лидия Васильевна, педагог-хореограф, тренер-преподаватель по художественной гимнастике спортивного клуба им. Гастелло, руководитель народного хореографического ансамбля «Сюрприз» центра молодежи «Лидер»; Дударева Екатерина Александровна, заведующая танцевально-музыкального отдела МБОУ ДОД ЦДТ «Созвездие»; Лапшина Марина Валериановна, отличник образования Р.Б., руководитель ансамбля русской народной песни «Задоринки»; Губайдуллина Гульсина Мазгаровна, заведующая школы творческого развития «Фабрика звездочек» МБОУ ДОД ЦДТ «Созвездие»; Яковлева Светлана Александровна, музыкальный работник детского сада № 157.
Жюри оценивало конкурсантов по четырем позициям:
1. Артистизм
2. Костюмы
3. Техника исполнения
4. Соответствие танца и музыки возрастным особенностям детей.
По итогам конкурса выявилась следующая картина:
10 февраля МАОУ СОШ №159 гостеприимно открыла свои двери участникам Гала - концерта Открытого хореографического конкурса «Танцевальный звездопад» 2014.
На гала-концерте присутствовали представители и гости школ 29, 37,130, 159, башкирский лицей №136, лицей № 155.
Перед выступлением и награждением победителей «Танцевального звездопада» 2014 состоялся круглый стол, на котором педагоги – хореографы и музыкальные руководители имели возможность обсудить с членами жюри конкурсные выступления и обменяться мнениями.
Это общественная работа служит во благо развития хореографического искусства и повышения исполнительского мастерства в детских хореографических коллективах.
По качеству выступлений конкурсантов на круглом столе выступила член жюри, учитель высшей категории, педагог дополнительного образования МУ ОДПК «Лидер», руководитель народно – хореографического ансамбля «Сюрприз», тренер – преподаватель школы художественной гимнастике с/к им. Н Гастелло Смолякова Лидия Васильевна.
Она отметила следующее:
«… перед тем как дать оценку конкурсной программе могу сказать с уверенностью, что в этом году её уровень вырос не по количеству участников, ведь коллективов было всего 28, а по качеству номеров, выставленных на суд жюри. Многие коллективы за прошедший год из середнячков перешли в разряд лидеров и порадовали разнообразием детских танцев, многонациональностью хореографических номеров, разножанровостью постановок и применением современных танцевальных стилей.
Хочется сделать общие замечания всем педагогам, чьи воспитанники приняли участие в конкурсе «Танцевальный звездопад» 2014.
Уважаемые коллеги!
1. С сожалением сообщаю вам, что практически исчезли сюжетные детские танцы, в которых была бы заложена не просто какая-то мысль, а те танцы, в которых происходит драматургическое развитие.
2. Очень часто вами берётся красивая песня, которую, с помощью танцевальной лексики, изображают танцующие. Необходимо абстрагироваться (мысленно отойти) от песни и ставить танец, не обращая внимание на её содержание.
3. Частой ошибкой постановщиков становится музыкальное произведение, взятое целиком. Необходимо компоновать музыкальные части, объединять яркие куски последовательно и профессионально, ведь музыка помогает танцорам не только само выражаться, но и раскрывать танцевальный образ.
4. Особое внимание обратите на длительность ваших танцевальных номеров, ведь не даром говорят «Лучше меньше, да лучше», главное здесь, чтобы зритель не устал смотреть ваше произведение.
5. Приучайте детей держать интервалы в рисунках. Поиграйте с ними в перестроения (на 16 счётов, на 8 счётов, на 3 хлопка), примените метод соревнования, им будет очень интересно и увлекательно, ведь они так любят побеждать.
6. Используете взаимодействия в парах, тройках, четвёрках, это украсит и разнообразит ваш танцевальный номер.
7. Если вы решили ввести в танец сказочный персонаж, найдите ему логическое применение, чтобы он был не просто украшением танца, а стал участником сюжетной линии.
8. Строго соблюдайте в народных постановках национальные элементы и движения присущие тому или иному народу. Следите за достоверностью национальных костюмов, в которых ваши дети выступают.
9. Ставьте танцы в соответствии с возрастными особенностями детей и их хореографической подготовкой.
Желаю Вам творческих успехов и новых интересных постановок!»
Жюри оценивало конкурсантов по четырем позициям:
1. Артистизм
2. Костюмы
3. Техника исполнения
4. Соответствие танца и музыки возрастным особенностям детей.
По итогам конкурса выявилась следующая картина:
№
|
Учреждение
|
Название объединения
|
Репертуар
|
Итог
|
|
Дошкольные учреждения
|
|||||
1
|
МБДОУ
детский сад №218
|
«Каблучок»
|
«Шаль
вязала»
«Испанский
танец»
|
Диплом
участника
конкурса
|
|
2
|
МАДОУ ЦРР –
детский сад№122
|
«Топотушки»
|
«Бэлэкэй
Артист»
«Часики»
|
Лауреат
I степени
|
|
3
|
МАДОУ
детский сад
№ 268
|
«Солнышко»
|
«Танец с
платками»
|
Лауреат
III степени
|
|
4
|
МАДОУ
детский сад
№ 111
|
«Колокольчики»
|
«Весенние
цветы»
|
Лауреат
III степени
|
|
5
|
МАДОУ ЦРР
детский сад №299
|
«Топотушки»
|
«Лесные
красавицы»
|
Дипломант I
степени
|
|
6
|
МАДОУ
детский сад
№ 198
|
«Солнышко»
|
«Стиляги»
«Русский
перепляс»
|
Гран-при
|
|
7
|
МАДОУ
детский сад
№ 301
|
«Уфимочка»
|
«На встречу
зимней олимпиаде»
|
Дипломант I
степени
|
|
8
|
МАДОУ
детский сад
№ 208
|
«Топотушки»
|
«Поехали
кататься»
«Хорошее
настроение»
|
Дипломант
II степени
|
|
9
|
МАДОУ ЦРР
детский сад № 309
|
«Солнышко»
|
«Виноватая
тучка»
|
Дипломант II
степени
|
|
10
|
МБДОУ
детский сад
№ 65
|
Хореографическая
группа
|
«Испанский
танец»
|
Дипломант I
степени
|
|
11.
|
МБДОУ ЦРР
детский сад № 99
|
Коллектив
танца
|
«Ковбойский
танец»
«Восточный
танец»
«С днем
рождения»
|
Лауреат II
степени
|
|
12.
|
МБДОУ
детский сад
№ 178
|
«Солнечные
лучики»
|
«Барбарики»
|
Диплом
участника конкурса
|
|
13.
|
МАДОУ
детский сад
№ 323
|
Хореографическая
группа «Планета танца»
|
«Парная
полька»
|
Дипломант
III степени
|
|
14
|
МАДОУ –
детский сад № 34
|
«Сюрприз»
|
«Коляда»
«А у нас во
дворе»
|
Диплом
участника конкурса
|
|
Образовательные учреждения
|
|||||
1.
|
МБОУ СОШ №
17
|
Танцевальный
коллектив
|
«Экспрессия»
«Настроение»
|
Дипломант
I степени
|
|
2.
|
Академия
ВЭГУ
|
Шоу - студия
«Стиль»
|
«Танцуйте
вместе с нами»
Байк – шоу -
«Мотогонщицы»
«Молодежная
тусовка»
«Танец
неизвестного народа (Туркиш)»
«Халкидики»
(греческий танец)
|
Гран-при
|
|
3.
|
МУ ОД ПК
«Лидер» (лицей № 68)
|
Народно –
хореографический ансамбль «Сюрприз»
|
Итальянский
танец «Тарантелла»
Русская
пляска «Клубочки»
Русский
танец «У медведя во бору»
|
Лауреат I
степени
|
|
4
|
МОУ СОШ № 37
|
«Калинушка»
|
«Башкирский
сувенир»
«Цветок
курая»
«Озорные
девчата»
«Танец
дружбы»
|
Лауреат III
степени
|
|
5
|
Лицей № 155
|
«Идель»
|
«Танец с самоваром»
|
Лауреат III
степени
|
|
6
|
Башкирский
лицей № 136
|
«Сулпан»
|
«Белорусский
танец»
«Марийский
танец»
|
Лауреат II
степени
|
|
Учреждения дополнительного образования
|
|||||
1
|
Детско-юношеский
центр «Салям»
|
Студия
эстрадного танца «Восходящие звезды»
|
I гр.
«Русская
мозаика»
«Новое
поколение»
II гр.
«Девичьи
грезы»
«Колыбельная»
|
Гран-при
|
|
2
|
МБУ МЦ
«Молодое творчество»
|
Ансамбль
народного танца «Нур»
|
«Матросский
танец»
«Узоры
России»
«Рассвет
Урала»
«Татарский
танец»
|
Лауреат II степени
|
|
3
|
МБОУ ДОД ЦДТ
«Созвездие»
|
Образцовый
коллектив эстрадного танца «Эдельвейс»
|
«Звезды
танцпола» - 1гр
«Капельки» -
2 гр
«Проказницы
из Алабамы» - 3 гр
«Летний
вечер» - 3 гр
|
Лауреат III
степени
|
|
4
|
МБОУ ДОД ЦДТ
«Созвездие»
|
Коллектив
эстрадного танца «Эксклюзив»
|
«Тарантелла»
«Шомоа бас»
соло
|
Лауреат I
степени
Лауреат III
степени
|
|
5.
|
МБОУ ДОД ЦДТ
«Созвездие»
|
Школа
восточного танца «Саламандра»
|
«Восточный
калейдоскоп»
|
Дипломант I
стпени
|
|
6.
|
МБОУ ДОД ЦДТ
«Созвездие»
|
Студия танца
«Хип-хоп»
|
«Андройд»
«Райд нау»
|
Лауреат II
степени
|
|
7.
|
МБОУ ДОД ЦДТ
«Созвездие»
|
Коллектив
современного и народного танца «Путь к успеху»
|
«Это мы!»
«Мой
рок-н-ролл»
«Хайнань –
остров у моря»
«Мун - яд»
|
Лауреат I
степени
|
|
8.
|
МБУ МЦ
«Молодое творчество»
|
Ансамбль
народного танца «Нур»
|
Матросский
танец «Бескозырка белая»
Русский
танец «Узоры России»
Башкирский
танец «Рассвет Урала»
Татарский
танец
|
Лауреат II
степени
|
10 февраля МАОУ СОШ №159 гостеприимно открыла свои двери участникам Гала - концерта Открытого хореографического конкурса «Танцевальный звездопад» 2014.
На гала-концерте присутствовали представители и гости школ 29, 37,130, 159, башкирский лицей №136, лицей № 155.
Перед выступлением и награждением победителей «Танцевального звездопада» 2014 состоялся круглый стол, на котором педагоги – хореографы и музыкальные руководители имели возможность обсудить с членами жюри конкурсные выступления и обменяться мнениями.
Это общественная работа служит во благо развития хореографического искусства и повышения исполнительского мастерства в детских хореографических коллективах.
По качеству выступлений конкурсантов на круглом столе выступила член жюри, учитель высшей категории, педагог дополнительного образования МУ ОДПК «Лидер», руководитель народно – хореографического ансамбля «Сюрприз», тренер – преподаватель школы художественной гимнастике с/к им. Н Гастелло Смолякова Лидия Васильевна.
Она отметила следующее:
«… перед тем как дать оценку конкурсной программе могу сказать с уверенностью, что в этом году её уровень вырос не по количеству участников, ведь коллективов было всего 28, а по качеству номеров, выставленных на суд жюри. Многие коллективы за прошедший год из середнячков перешли в разряд лидеров и порадовали разнообразием детских танцев, многонациональностью хореографических номеров, разножанровостью постановок и применением современных танцевальных стилей.
Хочется сделать общие замечания всем педагогам, чьи воспитанники приняли участие в конкурсе «Танцевальный звездопад» 2014.
Уважаемые коллеги!
1. С сожалением сообщаю вам, что практически исчезли сюжетные детские танцы, в которых была бы заложена не просто какая-то мысль, а те танцы, в которых происходит драматургическое развитие.
2. Очень часто вами берётся красивая песня, которую, с помощью танцевальной лексики, изображают танцующие. Необходимо абстрагироваться (мысленно отойти) от песни и ставить танец, не обращая внимание на её содержание.
3. Частой ошибкой постановщиков становится музыкальное произведение, взятое целиком. Необходимо компоновать музыкальные части, объединять яркие куски последовательно и профессионально, ведь музыка помогает танцорам не только само выражаться, но и раскрывать танцевальный образ.
4. Особое внимание обратите на длительность ваших танцевальных номеров, ведь не даром говорят «Лучше меньше, да лучше», главное здесь, чтобы зритель не устал смотреть ваше произведение.
5. Приучайте детей держать интервалы в рисунках. Поиграйте с ними в перестроения (на 16 счётов, на 8 счётов, на 3 хлопка), примените метод соревнования, им будет очень интересно и увлекательно, ведь они так любят побеждать.
6. Используете взаимодействия в парах, тройках, четвёрках, это украсит и разнообразит ваш танцевальный номер.
7. Если вы решили ввести в танец сказочный персонаж, найдите ему логическое применение, чтобы он был не просто украшением танца, а стал участником сюжетной линии.
8. Строго соблюдайте в народных постановках национальные элементы и движения присущие тому или иному народу. Следите за достоверностью национальных костюмов, в которых ваши дети выступают.
9. Ставьте танцы в соответствии с возрастными особенностями детей и их хореографической подготовкой.
Желаю Вам творческих успехов и новых интересных постановок!»